Статистические данные автошкол показывают, что более половины будущих водителей предпочитают обучаться управлению на авто с автоматической коробкой передач. При этом важно понимать, что права с АКПП дают возможность управлять ранними DSG и вариаторами, вызывающими немало трудностей при вождении. Именно поэтому, чтобы машина без проблем прослужила в течение долгого времени и отходила не одну сотню километров без необходимости дорогостоящего ремонта, важно иметь представление о том, как правильно ездить на «автомате».
Как ездить на АКПП после МКПП
При обучении на права есть особенность: если учиться управлять автомобилем с «автоматом», в удостоверении поставят особую отметку. Знак будет означать, что водитель имеет право ездить только на машинах, оборудованных АКПП. При этом если учиться на «механике», то ограничений нет — водитель на законных основаниях может садиться за руль как авто с АКПП, так и с МКПП. Однако есть нюанс — после «механики» перестроиться на автоматическую коробку сложно, при том, что современные автопроизводители создают всё больше таких машин.
АКПП является таким же сложным узлом, как и современные преселективные роботы (особенно если у «автомата» от 7 до 9 ступеней). Однако управлять автоматической коробкой проще, чем другими видами.
Главная сложность для водителей, переходящих с «механики» на «автомат», заключается в привыкании к отсутствию третей педали слева. При резких торможениях с АКПП нет необходимости разом нажимать на две педали (сцепление и тормоз). При переключениях режимов движения вперед (D) и назад (R) также не нужно выжимать обе педали, достаточно воспользоваться тормозом.
Опытные водители, понимающие особенности перехода на АКПП после МКПП, советуют в первое время следить за тем, чтобы левая нога была ближе к сиденью. Для этого лучше подгибать или поджимать ногу, но не оставлять на площадке для отдыха рядом с педалями. Это поможет быстрее привыкнуть к тому, что в машинах с «автоматом» для управления нужна только правая нога — левая всё время будет отдыхать.
Общие правила и некоторые исключения
Существуют простые рекомендации, соблюдение которых позволит извлечь максимум из автоматической трансмиссии и предупредит аварийные ситуации, поломку автомобиля:
- Для экономичного расхода топлива и плавного старта (раннее переключение передач с пониженными оборотами двигателя) педаль газа стоит нажимать не более чем на половину хода. Быстрое ускорение (позднее переключение с повышенными оборотами) педаль выжимается в пол.
- Нейтраль позволяет перекатить машину с одного места на другое при выключенном двигателе, или используется для буксировки на короткие расстояния на небольшой скорости. На коротких остановках переключать D в N или P нет необходимости, данные режимы нужны только на долгих остановках.
- Чтобы избежать перегрева трансмиссии на подъёмах, машина удерживается на месте с помощью тормоза или ручника, а не с помощью педали газа. В то же время при маневрировании по парковке на малых скоростях движение авто контролируется педалью тормоза, а не газа. С режимами D, R авто будет катиться самостоятельно и без акселератора.
- Для нормального функционирования АКПП в зимний период после ночной стоянки необходимо прогреть масло в коробке передач и двигатель в течение 5-10 минут перед началом движения. Для этого при нажатом тормозе и ручнике поочередно выключаются D и R.
- Для выезда из сугроба авто с АКПП необходимо задействовать фиксированную передачу коробки, выбирая режимы L, 1 или 2. При этом важно предварительно отключить систему курсовой устойчивости ESP.
- Чтобы тормозные колодки не примерзли к дискам или барабанам, в зимнее время автомобиль оставляют на стоянке на ровной площадке в режиме P без ручника.
Чего лучше не делать с АКПП: советы и мифы
Хотя автоматические коробки передач являются более живучими по сравнению с роботами и вариаторами, АКПП имеют некоторые недостатки. Важно принимать данные нюансы во внимание, чтобы избежать ускоренного износа и дорогостоящего ремонта.
- Переключение режимов P, N, R и D проводится только когда авто стоит на месте с активированным тормозом, нажимать на педаль газа не нужно. Кроме того, машины с АКПП не должны двигаться накатом на нейтрали (например, с наклона).
- Ресурс автоматической коробки быстро снижается при перегревах и чрезмерных нагрузках. Данные авто не приспособлены для гонок, дрифтов, пробуксовки. Кроме того, машины с АКПП не подходят для буксировки прицепов и других ТС.
- Чтобы «автомат» прослужил достаточно долго, важно производить своевременную замену масла (в среднем каждые 60 000 км пробега). Приобрести качественный расходник для обслуживания авто можно в магазине оригинальных запчастей ВАЗ Vexpar.
- Авто с АКПП одновременно перегревается и перегружается при резком старте с двух педалей: в этом случае водитель нажимает тормоза и увеличивает обороты с помощью акселератора, затем резко бросает левую педаль для быстрого старта. Это серьёзно ухудшает работу «автомата».
- Лучше не заводить АКПП с толкача или буксировать на тросе с работающим двигателем. Некоторые производители допускают буксировку при небольшой скорости на незначительное расстояние, однако для целостности коробки лучше воспользоваться эвакуатором.
Где купить запчасти ВАЗ с доставкой
Vexpar предоставляет возможность купить запчасти в интернет-магазине на ВАЗ, каталог предлагает широкое разнообразие аксессуаров и комплектующих для Lada Largus, Lada Kalina и других авто. Прайс запчастей ВАЗ обозначен на сайте и удивляет покупателей демократичной ценой, действует продажа оптом и в розницу. Качественные детали идеально подходят для тюнинга, ремонта и обслуживания авто!