КАТАЛОГ ТОВАРОВ
Заказать звонок
Режим работы:
Пн-Пт 9:00—17:00;
Сб,Вс-выходной
0КорзинаПусто0 руб.
Товары в корзине
корзина пуста
0КорзинаПусто0 руб.
Товары в корзине
корзина пуста

Как проверить катушку зажигания в автомобилях ВАЗ?

Для профилактики и увеличения безопасности владельцы автомобилей ВАЗ должны время от времени проверять катушку зажигания. Это наиболее необходимо в ситуациях, когда мотор начинает работать неравномерно: авто медленно берёт разгон и тяжело заводится. В случае если проблема в конкретной запчасти, может потребоваться новая катушка зажигания ВАЗ.

Что это такое

Среди запчастей ВАЗ именно катушка является устройством, применяемым в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС) для обеспечения высокого напряжения, зажигающего топливовоздушную смесь в цилиндре. Катушка получает заряд от аккумулятора или генератора, впоследствии увеличивая напряжение для пробоя зазора между электродами. Конструкция запчасти включает сердечник, примыкающие к нему первичную и вторичную обмотки с соединительным разъёмом.

Задачи детали

Катушка зажигания ВАЗ 8 или 16 клапанов отвечает за стабильное функционирование системы зажигания ДВС. Благодаря подаче высокого напряжения на свечи начинается процесс сгорания топливовоздушной смеси, что и запускает двигатель, приводя авто в рабочее состояние. Именно поэтому без данного элемента транспорт не может даже двинуться с места.

Особенности работы

Преобразуя низковольтный ток аккумулятора в высоковольтное напряжение, катушка зажигания ВАЗ создаёт искру на свече зажигания в ДВС. Важную роль в функционировании элемента играют обмотки. Первичная соединяется с ключом зажигания и аккумулятором: при включении ключа ток проходит от аккумулятора через первичную обмотку, создавая магнитное поле.

При отключении ключа ток, проходящий через обмотку, прерывается, что вызывает обратную электромагнитную индукцию. Вторичная обмотка настроена на тактовую чистоту системы зажигания, поэтому магнитное воздействие от первичной обмотки переходит к вторичной, что вызывает высокое напряжение. Через удлинительное проводное соединение напряжение передаётся свече зажигания, пробивается через расстояние между электродами и создаёт искру, приводящую двигатель в рабочее состояние.

Признаки и причины неисправностей

Некоторые проблемы с автомобилем могут указывать на то, что катушка вышла из строя. Среди наиболее явных признаков:

  • Мощность двигателя регулярно спадает;
  • Двигатель запускается с трудом, не с первого раза;
  • Топливо начинает расходоваться быстрее;
  • Машина периодически глохнет;
  • В системе управления двигателем появляются ошибки.

При этом причины поломок могут быть самыми разными. Например, в некоторых ситуациях катушку повреждает износ, то есть выход из строя от старости. Также неполадки возникают из-за поломок в электрической цепи и сгорании искрового пробоя. Вибрации и удары, загрязнение и проблемы с зажиганием тоже влияют на целостность и работоспособность катушки.

Как проверить катушку

Прежде чем купить катушку зажигания на ВАЗ, важно проверить элемент. Существует несколько стандартных способов проконтролировать целостность и работоспособность запчасти.

Визуальный осмотр

Визуальная проверка осуществляется следующим образом:

  • В первую очередь необходимо открыть капот и найти катушку. Чаще всего деталь находится на верхней части ДВС, над свечами зажигания.
  • Катушка осматривается. Необходимо проверить, нет ли на элементе повреждений, например, отслоений или трещин. Важно уточнить прочность электрических соединений и отсутствие признаков окисления.
  • Затем устройство вынимается из колодки для проверки состояния контактов. Контакты должны быть блестящими, чистыми, без нагара и ржавчины.
  • С помощью омметра проверяется сопротивление. Оно должно находиться в рамках параметров, указанных производителем (чаще всего от 0,5 до 5 Ом).
  • Также необходимо проверить изолятор, целостность которого определяется отсутствием затемнений и нагара.

Проверка искры

Данный способ определяет наличие разряда между выводами, в этом случае необходимо обзавестись мультиметром. Катушка отсоединяется от двигателя и зажигания, в то время как провода мультиметра подключаются к выводам.

Устройство переводится в режим сопротивления и производит замер. Показатели должны находиться в пределах от 0,1 до 2 Ом. При нормальных показателях следует переключить режим на измерение напряжения, устройство должно показать от 10 до 15 В. В случае когда все данные отображены в нужных значениях, катушку можно считать рабочей.

Замена между цилиндрами

Если владельцу всё же пришлось купить катушку зажигания на ВАЗ, необходимо знать, как правильно снять старую и поставить новую запчасть. Для этого необходимо:

  • После отключения зажигания нужно дать двигателю остыть. При этом важно заранее убедиться в том, что под рукой есть все необходимые детали и инструменты.
  • Затем определяется местоположение катушки и соответствие цилиндру. После этого электронный разъём отсоединяется, деталь аккуратно вытаскивается (при этом удерживается фиксатором или винтом).
  • Новая деталь закрепляется на месте, разъемы подсоединяются. Осуществляется проверка работоспособности с помощью запуска двигателя.

Когда самостоятельная замена вызывает затруднения, следует обратиться в автомастерскую.

Где купить запчасти для ВАЗ

В интернет-магазине Vexpar можно приобрести автозапчасти оптом и в розницу для отечественных авто. В наличии катушка зажигания ВАЗ 16 клапанов, катушка зажигания ВАЗ 8 клапанов и другие аксессуары и комплектующие от производителя. Все детали исправны и исключают риск брака. Установка позволяет провести техобслуживание и привести авто в рабочее и исправное состояние!

Мы используем файлы cookie, чтобы сайт был лучше для вас.