Модуль электробензонасоса (МЭБН) в сборе МОТОРИКА (моторчик Aisan) Лада Веста / XRAY (дв. 1.8)
- Акция
Насос топливный электрический в сборе, чаще всего заменяется следующими терминами: модуль электробензонасоса (МЭБН), бензонасос электрический в сборе, электробензонасос в сборе. Поэтому, если вы услышите эти термины, то знайте, что речь идёт об одном и том же.
Топливная система Лада Веста и Лада XRAY отличается от аналогичных систем других автомобилей Лада (например, Гранты, Калины или Приоры) и больше похожа на конструкцию Renault Logan 2009 года. На автомобилях семейства Лада Веста и Лада XRAY применяется система подачи топлива с бессливной топливной рампой. Функцией системы подачи топлива является обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Топливо подается в двигатель форсунками, установленными во впускной трубе. У Лада Веста и Лада XRAY отсутствует выносной топливный фильтр, который все привыкли видеть возле бензобака.
Модуль электробензонасоса турбинного типа, установленный в топливном баке, подает топливо через топливные трубки на рампу форсунок. Встроенный в электробензонасос регулятор давления топлива поддерживает давление топлива, подаваемого на форсунки, в пределах 364-400 кПа в зависимости от режима работы двигателя. Электробензонасос включается контроллером через реле. При включении зажигания контроллер запитывает реле на 2 секунды для создания необходимого давления топлива в рампе форсунок. Контроллер включает топливные форсунки последовательно. Каждая из форсунок включается через каждые 720° поворота коленчатого вала. Сигнал контроллера, управляющий форсункой, представляет собой импульс, длительность которого соответствует количеству топлива, требующегося двигателю. Этот импульс подается в определенный момент поворота коленчатого вала, который зависит от режима работы двигателя.
Подаваемый на форсунку управляющий сигнал открывает нормально закрытый клапан форсунки, подавая во впускной канал топливо под давлением. Количество подаваемого топлива пропорционально времени, в течение которого форсунки находятся в открытом состоянии (длительность импульса впрыска). Контроллер поддерживает оптимальное соотношение воздух / топливо путем изменения длительности импульсов. Увеличение длительности импульса впрыска приводит к увеличению количества подаваемого топлива при постоянном расходе воздуха (обогащение смеси). Уменьшение длительности импульса впрыска приводит к уменьшению количества подаваемого топлива при постоянном расходе воздуха (обеднение смеси). Топливный насос (МЭБН) погружного типа установлен в бензобаке, смазывается и охлаждается топливом. Для доступа к нему необходимо поднять подушку заднего сиденья. На входном патрубке топливного насоса установлен сетчатый фильтр. Топливный насос объединен с датчиком указателя уровня топлива и регулятором давления топлива (установлен в крышке) в единый узел - топливный модуль (электробензонасос). Топливо из насоса (через выходной патрубок) поступает в топливный фильтр. Очищенный бензин вновь по топливопроводу и через тройник подводится к входному патрубку топливного модуля и далее подается в топливную рампу. Избыточное количество топлива стравливается через регулятор давления в бак.
Электробензонасос турбинного типа обеспечивает подачу топлива из топливного бака через магистральный топливный фильтр на рампу форсунок. Регулятор давления топлива - перепускной клапан, который поддерживается в системе рабочее давление, необходимое для правильной работы системы впрыска.
Перед обслуживанием топливной аппаратуры необходимо сбросить давление в системе подачи топлива, а именно:
- Включить нейтральную передачу, затормозить автомобиль стояночным тормозом;
- Извлечь предохранитель F26 (15A) из монтажного блока;
- Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива;
- Включить стартер на 3 с. для стравливания давления в трубопроводах. После этого можно безопасно работать с системой подачи топлива;
- После стравливания давления и завершения работ вставить предохранитель F26 (15А) в монтажный блок.
Указания по установке и эксплуатации
- Применение особого инструмента при замене модуля не требуется;
- При монтаже и демонтаже запрещается травмировать рычаг датчика уровня топлива;
- Все работы по обслуживанию, демонтажу и монтажу модуля проводить при отключенной аккумуляторной батарее автомобиля;
- Перед отсоединением топливной магистрали от модуля необходимо сбросить давление в системе топливоподачи;
- Для продления срока службы фильтра встроенного в модуль, перед установкой модуля необходимо очистить топливный бак от сорных частит и осадка;
- Во избежание перегрева насоса модуля и для исключения возникновения вероятности возгорания паров бензина в топливном баке запрещается работа модуля без топлива более 30 с.
Применяемость
- Лада Веста SW Cross универсал (1,8 л.);
- Лада Веста SW универсал (1,8 л.);
- Лада Веста седан (ВАЗ 2180) (1,8 л.);
- Лада XRAY (1,8 л.).
Внимание! Из-за некачественного бензина и присадок, внутренние электромеханизмы разъедает. При работе на сухую перегрев и стирание щеток. Срок службы бензонасоса очень большой.
Внимание! Никогда не допускайте полной выработки топлива, так как это может привести к преждевременному износу и выходу из строя электробензонасоса.
Внимание! Если зажигание включалось три раза без прокрутки двигателя, то следующее включение реле электробензонасоса возможно только с началом прокрутки.